сегодня мне на почту пришло замечательное письмо о том, что у моего сайта есть новая супер-возможность, почти как супер-сила - это блог. и, конечно же, я не могла не вдохновиться и не попробовать снова заполнять эту страничку заметками, снимками и историями, ведь сейчас все стало намного проще и удобнее с технической стороны. 
в первом посте хочу рассказать о том, с чего мы с Сашей начали этот год, как решились поехать из Москвы в Алматы на машине и что повидали, проехав 4 200 км.
некоторое время назад мы пришли к мысли, что было бы здорово попробовать пожить в каком-то новом месте. Саша родился в Саратове и уже имел опыт переезда в более крупный и интересный город - Москву, где мы с ним и познакомились. я же живу всю жизнь в нашей столице, изредка выезжая путешествовать и имею явно нездоровую жажду к новым ощущениям. находясь в поисках мы рассматривали разные варианты от обучения в любых других странах до эмиграции, пока наши друзья не подкинули нам идею и конкретное заманчивое предложение - приехать работать в Алматы, южную столицу и крупнейший город республики Казахстан. недолго думая, Саша слетал на собеседование, и мы поняли "почему нет? большая часть населения говорит по-русски, до гор можно доехать минут за 30 на машине, недалеко есть заманчивые места для новых путешествий и совсем рядом будут наши верные и добрые ребята, к которым мы уже приезжали в гости два раза в прошлом году". решение принято: крепко обнимаем московских друзей, за пару дней собираем чемоданы, празднуем новый год с семьей за городом и 2го января мчим на машине в Саратов к еще одной важной части нашей семьи, а оттуда напрямую в страну степей и верблюдов.
итак, 4 200 км, Москва - Саратов - Уральск - Карабутак - Кызылорда - Алматы, 5 дней и 4 ночи в пути, 300 литров бензина и 14 тысяч тенге, потраченные на Шымкентских полицейских 
очень хочется сказать пару ласковых слов о дорогах :D в Саратов мы ездили на машине уже миллион раз и знаем через какие города стоит объезжать адские участки, но дальше мы ехали впервые и от Саратова до границы с Казахстаном дорога оставляет желать лучшего, особенно зимой. ямы, лед и снег (именно в такой последовательности от асфальта, который не видно) стали составляющими нашего славного вылета в кювет)) никто не пострадал, но попереживали мы изрядно. 
от границы Казахстана до Уральска покрытие дороги не улучшилось, а даже ухудшилось. оно настолько ужасно, что лучше было ехать по обочине и наша скорость не превышала 30 км/ч. но зато после Уральска началась сказка и новая дорога, которую можно оценить по 10бальной шкале на 10ку! как взлетная полоса)
очень порадовал уровень отелей в городах Уральск и Кызылорда, потому что это безумно важный аспект для автопутешественников. когда находишься по 10-12 часов в сидячем положении, то ночью, конечно, хочется отоспаться на мягкой кроватке с приятно пахнущим постельным бельем, а уж за наличие вай-фая хочется отдельно расцеловать персонал. но одна ночевка все-таки оказалась для нас стрессовой: мы рискнули и проехали большой город в надежде, что через сотню км нам точно попадется где-нибудь конакуй (гостиница), проехав 150 или 200 км мы наткнулись на нечто "кафе дальнобойщик" и поняли, что искать что-то еще смысла нет, да и сил тоже. в номере две односпальные кровати и табуретка, чтобы сложить вещички, общий душ с соленой водой на этаже, вот и все удобства. с невероятным желанием уехать из этого места как можно скорее рано-рано утром мы выехали на заснеженную дорогу, -8 градусов, пурга, ни одной машины на горизонте, ни одного огня, что добавило красочности к общей картине. но именно в этот день нас ждал сюрприз - путешествие из белоснежной зимы в теплую солнечную весну за несколько часов.
верблюды для нас стали целым откровением, потому что мы никак не ожидали их увидеть. до города Карабутак мы проезжали несколько мест, где животные паслись прямо на снегу, а южнее, где от зимы не осталось следа и за окном было около 12 градусов тепла, верблюды стали появляться еще чаще и так же совсем без присмотра. 
тему Шымкента и полиции мы уже затрагивали в нашем инстаграме, поэтому здесь можно отметить, что если вы вдруг едете на машине мимо этого замечательного городка, то проезжайте мимо и желательно подальше :) мы держали путь по объездной, начались холмы и за каждым поворотом нас ожидали не очень гостеприимные граждане полицейские с горящими глазами, жаждущими урвать свое. за 1,5-2 часа нас остановили около 5 раз, придирались, искали нарушения и просили "подарок из России в рублях на новый год". смешно, нелепо и грустно. привет, 90е!
в последний день мы сделали самый сложный рывок - 1200 км, а ведь это почти 1/3 всего пути. я очень хотела, чтобы мы разбили этот отрезок на два дня и смогли посмотреть Кордайский горный перевал при свете, но усталость, которая накапливалась, дала о себе знать, поэтому цель была ясна - доехать до Алматы.
кордайский перевал славится опасными поворотами и подъемами, в связи с чем признан очень аварийным. периодически там гибнут сонные водители, но и красота там, наверное, нереальная. очень надеюсь, что если мы соберемся в Бишкек, то я смогу хоть немного насладится по пути его видами.

ну, вот я и написала ключевые заметки из нашей дороги. в следующий раз очень хочется поехать куда-нибудь уже в совсем теплое время года и не торопиться, чтобы останавливаться в городах хотя бы на денек. отправляю запрос в космос, спокойной ночи :)